Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВероятно, на практике выявится много спорных положений закона об ОСАГО. Остается только надеяться, что этот закон станет стимулом для создания, расширения и активизации автолюбительских объединений, союзов и ассоциаций. Ведь именно страховые компании, которым закон об обязательном страховании предоставляет широчайшие возможности для легкого заработка, должны избавить добросовестных участников дорожного движения от любых хлопот, пишет газета.


Парламентская газета, 24 июля 2003 г.

Страховщики потирают руки
1261 просмотр

Вступивший в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вызвал столько вопросов и у водителей, и у страховщиков, что заместителю министра внутренних дел РФ Александру Чекалину пришлось давать специальные разъяснения: «Норма закона вступает в силу с 1 июля при постановке автомобиля на учет и техосмотре, а жестко требовать наличия полиса органы внутренних дел на дорогах начнут с 1 января 2004 г.». То есть до Нового года можно спокойно оформить необходимые документы и без проблем ездить по дорогам?

Что же тогда так взволновало и видавших виды автолюбителей, и новичков? Ведь всем им закон обещает облегчить жизнь. Обязательная страховка предполагает главное: полис освобождает от платежей за неприятности, которые случились по вашей вине. Если случится авария, то водители должны лишь вызвать сотрудников ГАИ, а те - засвидетельствовать происшествие. Если же между участниками дорожного происшествия нет разногласий (и никто не пострадал), то можно будет просто заполнить "Извещение о ДТП", которое получит от страховой компании каждый обладатель полиса, подписать этот документ обеим сторонам и проехать на ближайший пост дорожно-патрульной службы, где инспектор обязан его заверить. После этого за дело берутся страховые компании. Но никто не знает, как в реальности заработает эта схема, сколько времени и нервов она потребует от правых и виноватых?

Уже с первых дней июля, как сообщают наши собкоры, новый закон прибавил автолюбителям немало хлопот. Если у жителей Омска, например, проблем со страхованием "автогражданки" нет, ее страхуют уже 15 компаний, то в московские страховые компании выстраиваются огромные очереди. В Новосибирске лицензией на этот вид деятельности запаслась только одна страховая компания - "Росгосстрах". Но и там оформить полис сложно: не хватает бланков страхового полиса.

В Казани гаишники переусердствовали: требуют полис уже не только при регистрации новых машин в ГАИ, а даже при снятии с учета, что не предусмотрено "автогражданкой". Видимо, их еще не просветили, как применить новый закон на практике. Впрочем, стоит ли удивляться подобным казусам? Ведь сразу после вступления в силу закона об обязательном страховании новый председатель президиума Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин на пресс-конференции признал, что закон небезупречен. В нем, например, не прописано четко, как и чем защищены социальные и имущественные интересы автовладельцев, сокращен список имеющих право на льготы, зато спорны размеры тарифов. Неизвестно, обязаны ли страховаться те, кто уже застрахован на добровольной основе. И почему от "автогражданки" освобождается государственный транспорт?

Пока для многих автолюбителей не стоит вопрос, как пройти после 1 июля государственный технический осмотр без полиса. Техталон, как известно, можно купить на черном рынке за две тысячи рублей. Но эта сомнительная сделка - лишь временный выход из ситуации. Что делать через полгода, когда гаишники начнут требовать полис уже на дорогах? За отсутствие страховки - штраф до 800 рублей. Ничего не остается, как приноравливаться к новому закону.

Значит, надо экономить на самой страховке, внимательно изучив все нюансы правил игры. А подводных камней там великое множество. Первый из них - выбор компании, куда вы собираетесь нести свои денежки. К сожалению, даже страховщикам, прошедшим конкурс и допущенным к "обязаловке", доверять можно не всегда. Лучше всего идти в такую фирму, которая работает с клиентами не меньше пяти лет. Но и тут надо держать ухо востро. Да, правила игры, установленные правительством, вроде одинаковы для всех, но вот договоры на страхование у каждой компании свои.
Содрать лишнее с вас могут и при использовании регрессивных исков, указанных в договоре, и расчете платежа, хотя официальные страховые коэффициенты всем известны. Кстати, для Москвы они самые высокие. Вдвое выше базового тарифа (1980 рублей). Однако эта цифра может в итоге оказаться и меньше, если у вашей машины движок малосильный. Так, например, автомобили "Ока", "Запорожец" и прочие, у которых мощность не превышает 51 "лошадку", получили коэффициент 0,5. "Жигули", "Москвичи" и другие авто с движком мощностью до 71 л.с. - 0,7.

Но не спешите радоваться. Как применять коэффициенты, какие цифры на них умножать? Ясности тут пока нет никакой. Видимо, разные страховые компании будут действовать так, как им выгодней. Например, применить "лошадиный" коэффициент для "Жигулей" можно по-разному - на 0,7 умножить базовый 1980. Получится 1386. Потом эту цифру умножить еще на два согласно территориальному коэффициенту и получить 2772 рубля. А можно к 1386 прибавить базовый. Тогда выйдет 3366 рублей. Но есть и еще вариант: на 0,7 помножить ту сумму, которая образовалась после того, как учтен территориальный, то есть 3960. Тогда выйдет 2772 рубля. Выходит, играть этими коэффициентами можно как угодно? Никаких разъяснений на сей счет закон не дает.

Тем, у кого приличные доходы, эти цифры, возможно, и не покажутся слишком большими. А что делать пенсионеру, для которого размер обязательной страховки равен пенсии, а то и превышает ее? А ведь кроме страховки в автомобиль, чтобы он ездил, надо заливать бензин. На это уйдет как минимум еще одна пенсия. А еще надо платить за квартиру, телефон, покупать лекарства, которые все дорожают. Вопросы, как говорят, излишни: так мы идем к европейским стандартам. Но, простите, во многих странах зарплаты побольше, машины понадежнее, махинаторов поменьше, а организация страхового дела - не в пример нашей.

Не будем забывать, что сам закон об обязательном страховании автогражданской ответственности был благополучно принят парламентом именно потому, что разработчики клялись, что он никого не разорит. Помнится, эксперты из правительства называли среднюю стоимость страховки в 600 рублей. Даже такая сумма в масштабах страны делала страхование очень выгодным бизнесом.
Но после того, как закон приняли, суммы страховки резко поползли вверх. Теперь уже те 600 рублей, которыми завлекали депутатов гаишники, рассматриваются как "базовый страховой тариф", который действует только в глухих и отдаленных районах Крайнего Севера, где машин практически нет. Для остальной же территории вводятся так называемые повышающие коэффициенты. Так вот, согласно новым установкам москвичи должны выкладывать за годовую обязательную страховку не менее 70 долларов.

Если эту сумму перемножить на владельцев автомобилей, то получается аховая цифра - 175 млн. долларов в год. В законе об автостраховании особо оговорено, что максимальные выплаты по гражданской ответственности не могут превышать 400 тысяч рублей - то есть 12 600 долларов. Причем если нанесен вред имуществу одного потерпевшего (пострадал лишь один автомобиль), то страховая выплата будет еще меньше - не более 120 тыс. рублей.

В итоге получается, что московские автовладельцы заплатят вдвое больше, чем это требуется даже в самой "пиковой" ситуации. Та же картина ожидается и на периферии. А недавно глава правительства Михаил Касьянов заявил, что власть сама не будет бороться с засильем старых иномарок, а предоставит эту миссию страховым компаниям: пусть, мол, они повышают тарифы при страховке автоутиля. Значит, к "базовому страховому тарифу", умноженному на региональный коэффициент, будет прибавляться и "надбавка за возраст"? Куда же пойдет тот огромный запас, с которым закладываются страховые взносы? Государство на него не претендует. А страховщики, ясное дело, не торопятся вкладывать лишние деньги в строительство мостов и дорог, которых так не хватает в России.

Вероятно, реальная практика выявит и другие спорные положения нового закона, а также уже появляющихся подзаконных актов, инструкций и т.д. Остается только надеяться, что этот закон все же станет мощным стимулом для создания, расширения и активизации автолюбительских объединений, союзов и ассоциаций. Ведь именно страховые компании, которым закон об обязательном страховании предоставляет широчайшие возможности для легкого заработка, должны избавить добросовестных участников дорожного движения от любых хлопот.

Юрий САЗОНОВ


  Вся пресса за 24 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт